Архитектура Unix

       

. Процесс-клиент в домене "UNIX system"



Рисунок 11.21. Процесс-клиент в домене "UNIX system"

#include <sys/types.h> #include <sys/socket.h> main() { int sd,ns; char buf[256]; struct sockaddr sockaddr; int fromlen; sd = socket(AF_UNIX,SOCK_STREAM,0); /* имя в запросе на подключение не может включать /* пустой символ */ if (connect(sd,"sockname",sizeof("sockname") - 1) == -1) exit(); write(sd,"hi guy",6); }


На Рисунке 11.21 показан пример процесса-клиента, ведущего общение с сервером. Клиент создает гнездо в том же домене, что и сервер, и посылает запрос на подключение к гнезду с именем sockname. В результате подключения процесс-клиент получает виртуальный канал связи с сервером. В рассматриваемом примере клиент передает одно сообщение и завершается.

Если сервер обслуживает процессы в сети, указание о том, что гнездо принадлежит домену "Internet", можно сделать следующим образом:

socket(AF_INET,SOCK_STREAM,0);

и связаться с сетевым адресом, полученным от сервера. В системе BSD имеются библиотечные функции, выполняющие эти действия. Второй параметр вызываемой клиентом функции connect содержит адресную информацию, необходимую для идентификации машины в сети (или адреса маршрутов посылки сообщений через промежуточные машины), а также дополнительную информацию, идентифицирующую приемное гнездо машины-адресата. Если серверу нужно одновременно следить за состоянием сети и выполнением локальных процессов, он использует два гнезда и с помощью функции select определяет, с каким клиентом устанавливается связь в данный момент.



Содержание раздела